Войти Регистрация

Войти в аккаунт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Создать аккаунт

Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны.
Настоящее имя *
Логин *
Пароль *
Повторите пароль *
Email *
Повторите email *
Капча *
Reload Captcha

 

Китайская художница представила в Алматы свои картины и пригласила на открытие выставки Союз журналистов Казахстана.

Живопись Поднебесной страны - одна из немногих восточных традиций, которая зародившись в эпоху неолита, непрерывно эволюционируя, продолжает развиваться и сегодня. Ярчайшим примером тому служит творческая деятельность госпожи Чжан Биюнь. С первого взгляда на экспозицию, наше внимание привлекает характерный живописный дуализм направлений,    присутствующих     на     выставке - академического и

традиционного, освобожденных от идеологической, религиозной составляющих. По сложившейся практике искусство делится на классическое (западное) и традиционное. А в наше время уже многие мистера объединяют в своей деятельности эти две тенденции, добиваясь весьма интересного результата. Возникает своеобразный живописный язык, который можно считать общим, глобальным, но с диалектными оттенками. Художница из Китая создает некий сплав того и другого: традиционное искусство используется для рассказа о своих корнях, а академические каноны помогают ей пройти через международные стандарты требований к искусству.

Чжан Биюнь - доктор философии, член Ассоциации русских художников, доцент, преподаватель Колледжа искусств при Технологическом университете Чжэцзян в начале своего творческого пути отдавала предпочтение традициям классической китайской живописи «гохуа» - методу изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне. Традиционная живопись Чжунго полна символики и иносказания: понимание этого сложного языка, постижение смысла изображений, которые скрываются за внешней простотой, очень важно для правильного восприятия произведений мастеров. Необходимо помнить, что в Китае любой художник - это каллиграф, а любой каллиграф - это художник.

Известный пейзажист эпохи Сун (11 век) Го Си в своем трактате «О живописи»,    писал    о    том,    что    «картина    является     своеобразным психологическим портретом автора», подчеркивал «высокий смысл личности и благородства» художника. Го Си выдвигал на первый план необходимость совершенствования      мастера.      Думается,      что       именно       желание совершенствоваться, интегрироваться в международную систему доминант привело Чжан Биюнь в Киев,  в Национальную Академию  искусств,   и мастерскую  Народного  художника  Украины   А.   М.  Лопухова,   которую окончила в 2006 году со степенью магистра. В 2011 году получила докторскую степень во Львовской Национальной Академии искусств. Затем, более года стажировалась   в  Санкт-Петербургском   Государственном   Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 2009 года Чжаи Биюнь путешествует с выставками по разным  городам  Украины, Польши, России, Италии, Китая. Ее работы находятся в частных коллекциях, музеях и галереях. Баланс деструкции и конструкции, эти две основы, используемые автором при создании своих произведений, позволяет ей выработать язык интерперсонального общения со всеми сообществами людей. Чжан Биюнь своим творчеством и выставкой манифестирует у нас в стране современную культуру Поднебесной.