Китайская художница представила в Алматы свои картины и пригласила на открытие выставки Союз журналистов Казахстана.
Живопись Поднебесной страны - одна из немногих восточных традиций, которая зародившись в эпоху неолита, непрерывно эволюционируя, продолжает развиваться и сегодня. Ярчайшим примером тому служит творческая деятельность госпожи Чжан Биюнь. С первого взгляда на экспозицию, наше внимание привлекает характерный живописный дуализм направлений, присутствующих на выставке - академического и
традиционного, освобожденных от идеологической, религиозной составляющих. По сложившейся практике искусство делится на классическое (западное) и традиционное. А в наше время уже многие мистера объединяют в своей деятельности эти две тенденции, добиваясь весьма интересного результата. Возникает своеобразный живописный язык, который можно считать общим, глобальным, но с диалектными оттенками. Художница из Китая создает некий сплав того и другого: традиционное искусство используется для рассказа о своих корнях, а академические каноны помогают ей пройти через международные стандарты требований к искусству.
Чжан Биюнь - доктор философии, член Ассоциации русских художников, доцент, преподаватель Колледжа искусств при Технологическом университете Чжэцзян в начале своего творческого пути отдавала предпочтение традициям классической китайской живописи «гохуа» - методу изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне. Традиционная живопись Чжунго полна символики и иносказания: понимание этого сложного языка, постижение смысла изображений, которые скрываются за внешней простотой, очень важно для правильного восприятия произведений мастеров. Необходимо помнить, что в Китае любой художник - это каллиграф, а любой каллиграф - это художник.
Известный пейзажист эпохи Сун (11 век) Го Си в своем трактате «О живописи», писал о том, что «картина является своеобразным психологическим портретом автора», подчеркивал «высокий смысл личности и благородства» художника. Го Си выдвигал на первый план необходимость совершенствования мастера. Думается, что именно желание совершенствоваться, интегрироваться в международную систему доминант привело Чжан Биюнь в Киев, в Национальную Академию искусств, и мастерскую Народного художника Украины А. М. Лопухова, которую окончила в 2006 году со степенью магистра. В 2011 году получила докторскую степень во Львовской Национальной Академии искусств. Затем, более года стажировалась в Санкт-Петербургском Государственном Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. С 2009 года Чжаи Биюнь путешествует с выставками по разным городам Украины, Польши, России, Италии, Китая. Ее работы находятся в частных коллекциях, музеях и галереях. Баланс деструкции и конструкции, эти две основы, используемые автором при создании своих произведений, позволяет ей выработать язык интерперсонального общения со всеми сообществами людей. Чжан Биюнь своим творчеством и выставкой манифестирует у нас в стране современную культуру Поднебесной.